История бренда Opel

1987.jpg

История компании Opel началась в 1862 году. Ее основателем стал сын немецкого фермера Адам Опель. Отец Адама не хотел, чтобы его сын вел фермерский образ жизни и продолжал ковыряться в земле. Сам Адам также не проявлял особого интереса к фермерскому делу, но серьезную позицию в кругу его интересов занимали различные механические изобретения.

В юношеском возрасте, Адам отправляется в путешествие по Европе. За время поездки по европейским городам он познал много нового и интересного. Поворотным моментом в жизни Адама стало посещение им промышленной выставки в Париже, где он впервые увидел швейную машинку.

Промышленная выставка в Париже была не единственной. В то время между собой «грызлись» ведущие европейские страны – Англия и Франция, на пятки им наступала Германия. Промышленные выставки были своего рода соревнованием за первенство между сильнейшими державами Европы того времени. На выставках каждая из стран жаждала переплюнуть соперника, доказав свое превосходство в областях разного рода.

Вернувшись домой, Адам Опель решает заняться выпуском и продажей швейных машинок в Германии. Он открывает двухэтажную мастерскую и начинает их производство в 1862 году. По началу дела продвигались неблестяще, однако вскоре швейные машинки под названием Опель стали иметь ошеломляющий успех, их выпуск продолжался вплоть до 1911 года. Производство швейных машинок приносит Опелю двойную выгоду. Помимо их продажи Адам занимается и шитьем шляп, на сделанных им же швейных машинах. Продажа шляп приносить изобретателю дополнительный доход.

С течением времени у Опеля подрастали сыновья, также интересовавшиеся техникой, и помогавшие отцу в работе.

В юношеском возрасте сыновья Адама Опеля, посетили еще одну промышленную выставку, на которой широкой публике впервые был представлен велосипед. Вернувшись домой, сыновья рассказали отцу об увиденном, и загорелись желанием производить велосипеды. В 1890 году основывается фирма Adam Opel AG и начинается производство велосипедов. Это были первые немецкие велосипеды. Поначалу, на них катались лишь сыновья Адама, но потихоньку велосипед стал успешно продаваться во всей Германии. Примечательно, что у велосипедов Opel впервые были установлены надувные покрышки, английского изобретателя Dunlop.

2D0.jpg

В конце XIX века в Европе свирепствовало множество опасных болезней. Их жертвой стал и Адам Опель, он умер от тифа в 1895 году. После этого, мастерские Opel перешли в руки к сыновьям изобретателя.

250px-Компания Opel_0.jpg

К началу XX века стали появляться самобеглые экипажи с бензиновыми двигателями. Новые владельцы предприятия желали начать производство экипажей под своей маркой, но сделать модель самостоятельно им было не по зубам. Поэтому в основу экипажа Opel лег двигатель внутреннего сгорания, сделанный немецким инженером Фридрихом Лудзом. Это был одноцилиндровый агрегат объемом 1,5л. мощностью 4л.с., который был способен разогнать повозку до 20км/ч. Таким образом, первая машина Opel появилась в 1899 году.

Параллельно с выпуском автомобилей компания начинает производство мотоциклов. В 1901 году с конвейера вышли первые мотоциклы Opel. Но мотоциклы имели меньшие перспективы по сравнению с автомобилями, поэтому усилия предприятия Opel в большей степени были сосредоточены на разработке новых моделей автомобилей.

Если первая модель машины носила имя Opel Ludz, из-за того, что была совместным продуктом фирмы Opel и Фридриха Лудза, то второй самоходный экипаж был разработан исключительно силами компании Opel. Первый автомобиль собственной разработки имел двухцилиндровый мотор, развивавший 10л.с., что для того времени было весьма конкурентоспособной конструкцией, благодаря которой машина имела определенный коммерческий успех.

В 1903 году была сделана и более мощная модификация этого автомобиля. Четырехцилиндровая силовая установка, она имела мощность 20л.с. и разгоняла автомобиль до 65км/ч.

Opel продолжал двигаться вперед. В 1908 году появилась модель Doctorwagen. Эта машина стала серьезным шагом на пути создания полноценного автомобиля. В ней было воплощены такие качества, как доступная цена и надежность. Автомобиль пользовался хорошим спросом, и благодаря этому компания получала внушительную прибыль. Стоит отметить, что помимо гражданских покупателей модель приобреталась еще и для нужд скорой помощи. Отсюда и название Doctorwagen – медицинский автомобиль 
6(1).jpgOpel Doctorwagen

Производство машин Opel в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси, образовывавших разные модели.

В биографии компании Opel помимо Второй Мировой войны отметилась еще и Первая (1914-1918гг.). В это время фирма уменьшила объем выпуска легковых машин, перейдя на производство военно-транспортных средств, например, тракторов или авиадвигателей. В период войны компания Opel испытывала небольшие трудности, но к ее окончанию фирма была вполне работоспособной.

Сразу по окончанию войны у Opel появилась новая модель легкового автомобиля. Новинка получила незатейливое название 18/50. Последняя цифра отражала мощность 6-ти цилиндрового мотора (50л.с.). Среди особенностей модели 18/50 были электрические фары, впервые примененные на гражданском автомобиле.

В период медленного послевоенного подъема очень полезным для Опеля оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых разных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и швейные машины. Opel смело шагал в следующее десятилетие.

С наступлением 20-х годов фирма впервые в Германии ввела практику дорожных испытаний новых моделей. Opel стал первым автопроизводителем в Германии, выпускавшим массовые автомобили.

Первой крупносерийной машиной Opel стала модель 4/12 Laubfrosch, выпущенная в 1924 году. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с., а его максимальная скорость составляла 60 км/ч. Интересно, что с этой машиной связано судебное разбирательство Opel с компанией Citroen. Андре Ситроен решил, что Opel похож на его Citroen 5CV и подал в суд на немецкую компанию, требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, поскольку у 4/12 Laubfrosch было довольно много технических отличий. Автомобиль выпускался до 1931 года. Всего было выпущено около 119 000 экземпляров. Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000 единиц.

3 - ihxkqedvitcdmu opel.jpg

                                                   Opel 4/12 Laubfrosch

В начале XX века многие стремились поставить рекорд скорости. Попытки были у большинства сильнейших держав того времени – Англия, Франция, США и другие. Немецкий Opel тоже решил сыграть в эту игру, попробовав установить рекорд скорость. 11 марта 1928 года была проведена первая попытка. Стартовал первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - RAK-1. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - RAK-2. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Эта машина намного опередила свое время.

og05opelrak2j28.jpgOpel RAK 2

В 20-е годы прошлого столетия в Европе начался экономический кризис. В это время фирма Opel оказалась в трудном положении. Чтобы остаться на плаву и продолжать свое развитие компания, по своей инициативе, решает продать себя американскому гиганту - GM. В 1929 году концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма).

В течение нескольких лет Opel полностью переходит под контроль GM. Новый владелец не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания…

С приходом нового хозяина к Opel пришли и новые перемены, причем в большей степени перемены к лучшему. Первым автомобилем Opel, сделанным совместными силами с GM. Стала модель P4. У этой машины существовало две модификации – спортивный родстер с 6-ти цилиндровым мотором, и бюджетный вариант – 1,2 , с 4-х цилиндровым силовым агрегатом (23л.с.). Автомобиль имел предельно простую конструкцию и демократичную цену, что обеспечивало хороший спрос. Модель могла развивать скорость до 85 км/ч, при этом будучи достаточно комфортной.

9(1).jpgOpel P4 (1932-1934)

Еще одна новая модель, выпущенная в 1932 году, носила имя Regent. Эта машина, в отличие от P4 была технологична и дорога. В Regent было воплощено множество новых решений. К примеру, у этого автомобиля багажник впервые был встроен в кузов (ранее сзади просто вешался специальный кофр).

opel_regent_8zypullmann_3.jpgOpel Regent

Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей.

В этом же году появилась модель Olympia. Это был первый в Германии автомобиль с несущим кузовом. Малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории, фары были встроены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль. Двигатель: 4-х цилиндровый, объемом 1,3 литра, мощностью 37 л.с. Максимальная скорость машины составляла 110 км/час. В 1937 году автомобиль претерпел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1,5 литра, расход топлива составлял 8,8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали вплоть до 1940 года. 
Opel Olympia (1951).jpgOpel Olympia

В 1936 году появилась новая модель, заполнившая нишу между моделями P4 и Olympia. Промежуточная машина называлась Kadett. Автомобиль выпускался в двух кузовах - седан и кабриолет. Силовым агрегатом модели был 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра, мощностью 23 л.с., разгонявший машину до 98 км/час.

AutoMov